nelikvid18.ru

Новые планетарные редукторы ЗП-М и ЗМП-М – настоящее и будущее редукторной России. (Часть 4)

Базовое исполнение

Новые планетарные редукторы производятся серийно в двух базовых исполнениях: на лапах и на фланце. Базовым двигателем для мотор-редукторов является асинхронный электродвигатель переменного тока с напряжением питания U = 380 В, частотой вращения п1 = 1500 мин. На рис. 2 и 3 показаны базовые варианты исполнения мотор-редуктора типа ЗМП-125М.

Принятые технические решения

Идя по пути модернизации типовых планетарных редукторов с целью повышения надежности и долговечности их работы, специалисты предприятия осуществили ряд конструкторско-технологических мероприятий, направленных на совершенствование и повышение работоспособности зубчатых планетарных передач. Это позволило существенно улучшить основные технические характеристики новых планетарных редукторов. Для этого в конструкциях редукторов, выпускаемых НТЦ «Редуктор», реализован ряд прогрессивных технических решений:

• благодаря цементации, закалке и шлифовке зубьев повышена твердость и точность зубчатых передач, что увеличивает эксплуатационную прочность конструкций, износостойкость зубчатых колес, снижает уровень шума редуктора;

• плавающие водила быстроходной и промежуточной ступеней обеспечивают компенсацию погрешностей изготовления деталей конструкции и выравнивание динамических нагрузок на сателлиты; • специальные противоизносные конструкции манжетных узлов исключают вытекание смазки;

• применены подшипники повышенной грузоподъемности;

• разнообразные исполнения выходных валов -цилиндрические, конические, полые со шлицами или со шпоночным пазом- позволяют легко встраивать редукторы в требуемый привод. Все это обеспечивает потребителям возможность применять редукторы, по качеству и надежности не уступающие зарубежным аналогам, и пользоваться их эксплуатационными преимуществами. Например, по сравнению с ЗМП-31,5; -40; -50, предлагаемыми другими производителями, новые мотор-редукторы ЗМП-М характеризуются:

• повышенной в 1,6...3 раза долговечностью (при одинаковых нагрузках);

• способностью передавать повышенные (в 1,4...2 раза) нагрузки при одновременной повышенной сопротивляемости износу;

• пониженным (на 4... 12 дБ) уровнем шума.

Продолжение...