nelikvid18.ru

Какой редуктор выбрать? (часть 2)

В-третьих, невозможность ремонта из-за отсутствия комплектующих и недостатка информации по подбору аналога у собственников редукторной техники. По типу редукторов аналог можно подобрать, но не по межосевым расстояниям. Поэтому запасные детали к редуктору не купить, значит, их нужно заказать. Хорошо, если найдутся металлообрабатывающие инструменты, например, фрезы. А если нет, то к решению данной проблемы нужно будет подойти конструкторскими изменениями запчастей. Значит: заказать чертежи, ждать, когда подберут металл, изготовят детали. Из-за отсутствия специального оборудования часть технологического процесса может отсутствовать совсем. Например: цементация или закалка зубьев колес. В результате запчасти будут «сырые». Редуктор проработает некоторое время, но быстро настанет момент, когда он выйдет из строя.
В-четвертых, невозможность подбора российского аналога. Надо подчеркнуть, что в любой отрасли производства, будь то металлургия, машиностроение или сельское хозяйство, стоит оборудование, выпущенное еще в советские годы. И не просто заменить вышедший из строя отечественный редуктор на иностранный, так как есть отличие редукторов по своим габаритным, присоединительным размерам, а просто одного желания становится мало. Здесь возникает необходимость полностью переконструировать оборудование, а чаще всего, если это крановое оборудование, получить специальное разрешение на изменение технических характеристик крана.
В-пятых, как следствие третьей и четвертой причин — простой оборудования, потери производства, недополучение прибыли, упущенная выгода.
Вот и получается, как ни крути, но от отечественных редукторов не уйти.
Перед нами, заводами-изготовителями встает задача не подводить своего потребителя и постоянно усовершенствовать технологии производства редукторов, приблизив их технический и эксплуатационный уровень к зарубежным. В основу модернизации должны быть положены те же технические решения, которые применяются зарубежными производителями редукторов. Для цилиндрических и планетарных редукторов - это цементация, закалка и точная шлифовка зубьев колес; для червячных — цементация, закалка и точная шлифовка витков червяка. Эти и другие конструктивно- технические решения уже сейчас позволяют повышать технический уровень отечественных редукторов до зарубежных.
В выигрыше остается как потребитель, так и производитель.