nelikvid18.ru

Проблемы стандартизации зубчатых зацеплений (часть 1)

13 апреля 2006 года в Москве состоялось очередное заседание правления российской Ассоциации инженеров механических трансмиссий и приводов (АМТ). В его работе приняла участие делегация НТЦ «Редуктор» – одного из соучредителей этой организации. Ключевым вопросом, обсуждавшимся членами правления АМТ, явилась проблема стандартизации в редукторостроении, которой в настоящее время в стране никто всерьез не занимается. Результатом обсуждения стало решение правления Ассоциации приступить к подготовке финансирования разработки одного из основополагающих документов, регламентирующих практическую деятельность всех предприятий, разрабатывающих и выпускающих продукцию, в конструкцию которой входят зубчатые передачи. Речь идет о техническом регламенте под названием «О безопасности машин и оборудования с зубчатыми передачами».


Cогласно уставу, в сферу деятельности АМТ входит участие в пересмотре системы действующих и разработке новых национальных стандартов в интересах производителей передач, трансмиссий и приводов, создание и поддержка центров сертификации изделий отечественных производителей. В условиях, когда с научной арены страны исчез головной институт (ВНИИРедуктор, Киев), много лет занимавшийся научно-исследовательскими разработками, стандартизацией, сертификационными испытаниями редукторной техники, предприятия, производящие редукторы, ока-зались оторванными от отраслевой науки. Именно поэтому правление Ассоциации взяло на себя роль новой объединяющей структуры, способной хотя бы отчасти решать эти задачи.
Следует, однако, отчетливо понимать, что в настоящее время Ассоциация не располагает силами и средствами для проведения полномасштабных работ, которыми ранее занимались несколько крупных всесоюзных НИИ с их квалифицированными научными кадрами и государственным финансированием. Сегодня ничего этого уже нет, а те немногие структуры, которые в инициативном порядке могли бы пересмотреть стандарты, не хотят «впрягаться» в столь непростое дело. В результате действующие стандарты остаются безнадежно устаревшими, не соответствуют новейшим научным представлениям, новым технологиям, возможностям современного промышленного оборудования, в отличие, например, от международных европейских стандартов ISO и, в частности, от стандартов на зубчатые передачи, разработанных международным техническим комитетом ТК6О.

 

Продолжение...