nelikvid18.ru

Расчеты на прочность редуктора

В зависимости от продолжительности работы, характера приложения нагрузки и направления передачи мощности имеются несколько режимов работы червячных редукторов. По продолжительности различают режимы длительной работы и режимы с частыми пусками и остановками. Известны длительные 2-, 8-. 10-, 12- и 24-часовые непрерывные режимы (, например, ГОСТ 16162—78 и 13563—68). Режимы с частыми пусками и остановками включают так называемые повторно-кратковременные режимы [по терминологии, принятой в электротехнической промышленности (ГОСТ 183—74) и в подъемно-транспортном машиностроении, различают повторно-кратковременные режимы с продолжительностью включения (ПВ) 15, 25, 40 и 60 %, обозначаемые соответственно ПВ-15, ПВ-25, ПВ-40, ПВ-60], а также другие непериодические кратковременные режимы этого вида.

Считают, что червячные редукторы должны работать в кратковременных режимах, поскольку они имеют относительно низкий (по сравнению с зубчатыми) КПД. Однако существует значительное число приводных устройств, где оправдано применение червячных редукторов в длительных режимах. Окончательное решение о целесообразности их работы в таких режимах должно быть принято на основании сравнения суммарных условно-годовых затрат по созданию и эксплуатации привода на базе того или иного типа редуктора, например, по методике.

По характеру приложения нагрузки различают режимы с постоянной нагрузкой (когда значение ее изменяется плавно в пределах, не превышающих 20% номинальной), с переменной нагрузкой (когда нагрузка изменяется более чем на 20 %) и с ударной (пиковой) нагрузкой.

По направлению передачи мощности, особенно при рассмотрении динамических процессов и КПД, различают два вида режимов работы:
режим работы, когда вращающий момент (и движение) передается от червяка колесу, называемый обычно двигательным режимом, режимом прямого хода или режимом прямого потока мощности;
режим работы, когда вращающий момент (и движение) передается от колеса червяку, называемый обратным режимом, тормозным или режимом обратного потока мощности.
По характеру работы во втором режиме червячные передачи делятся на несамотормозящиеся, т. е. такие, в которых возможна передача движения от колеса червяку под действием определенного момента, и на самотормозящиеся, т. е. такие, в которых поворот червяка от колеса невозможен. Движение возможно, когда вращающий момент приложен одновременно как к колесу, так и к червяку. Такой режим для самотормозящихся передач называют режимом оттормаживания, а для иесамотормозящихся —- инверсным тяговым.