nelikvid18.ru

Макроклиматические условия эксплуатации редуктора

Макроклиматические условия эксплуатации редуктора должны соответствовать, как правило, требованиям ГОСТ 15150—69. Знание этих условий позволяет решать некоторые конструктивные вопросы, например: необходимость в искусственном охлаждении, выбор вида материалов, покрытий, сорта масла для смазки.

Одним из сложнейших вопросов, которые приходится решать при проектировании, является выбор частоты вращения приводного двигателя. Существует мнение, что следует выбирать более быстроходные приводные двигатели, так как при этом повышается КПД передачи и редуктора в целом и уменьшаются габаритные размеры привода. Применительно к приводам с червячными редукторами данное утверждение не является справедливым. Как показывает опыт, для указанных приводов необходимо выбирать частоту вращения червячного вала таким образом, чтобы передаточное число редуктора было близким. Это обеспечивает максимальную нагрузочную способность стандартизованных передач, для которых данное передаточное число соответствует одновитковой передаче с максимальным модулем (при постоянном межосевом расстоянии). Этому же передаточному числу соответствует минимальное значение коэффициента q, т. е. максимальный КПД для одновитковой передачи, а также наибольшая изгибная прочность зуба колеса.

При больших значениях уменьшается модуль передачи, увеличивается, как правило, коэффициент q, снижается КПД, несколько возрастает теоретический коэффициент перекрытия, повышается плавность хода (при одной и той же степени точности изготовления) и все в большей мере проявляются свойства самоторможения.

При меньших значениях передаточных чисел увеличивается число витков червяка, возрастает КПД, однако при этом растет и абсолютная мощность потерь. Как следствие этого, при одном и том же вращающем моменте Г2 может появиться ограничение нагрузочной способности по термической мощности и долговечности (абразивный износ зубьев колеса).

Кроме того, необходимо учитывать, что в интервалах частот вращения червяка, соответствующих наиболее часто применяемым 4-, 6-й 8-полюсным асинхронным электродвигателям, нагрузочная способность передач но контактной прочности возрастет на 10—20 % с уменьшением частоты вращения червяка в зависимости.