nelikvid18.ru

Окончательное решение вопроса о быстроходности передачи

Окончательное решение вопроса о быстроходности передачи можно принять лишь при учете дополнительных исходных данных. Так, необходимость повышенной плавности хода или обеспечения самоторможения может обусловить выбор проектантом передачи с большим передаточным числом. В тех случаях, когда проявление самоторможения нежелательно или недопустимо по каким-либо причинам, применяют многовитковые передачи, т. е. исполнения с меньшими передаточными числами.

Долговечность передачи или редуктора в целом можно задавать как наработкой или процентным ресурсом (в часах), так и сроком службы (в часах или годах в зависимости от режима работы).

После определения межосевого расстояния рассчитывают диаметры: червяка и колеса, а затем усилия, действующие в зацеплении; по ним (с учетом действующих на валы консольных нагрузок) подбирают подшипники в зависимости от требуемой долговечности и принятого в соответствии с рекомендациями, изложенными в параграфе 4.3, конструктивного исполнения подшипниковых узлов. Для предварительного расчета можно принимать базовое расстояние между подшипниками для опор червяка и (0,3 ~ 047-) для опор колеса, при этом меньшие значения соответствуют большим межосевым расстояниям (100-4- 160 мм).