nelikvid18.ru

Конструктивно-компоновочное решение

После определения межосевого расстояния и размера подшипников принимают конструктивно-компоновочное решение, включая расположение осей в пространстве, способ смазки, конструкцию уплотнений и др. С учетом этого конструктивно-компоновочного решения эскизно вычерчивают одну или две проекции редуктора и уточняют ранее принятые значения базового расстояния между подшипниками в опорах червяка и колеса. Если они близки к заложенным в расчет, то расчет можно продолжить. Если же значения их существенно, различаются, то реакции в опорах следует определять заново, еще раз выполнить расчет подшипников и окончательно определить их размеры. Пример проектного расчета червячной передачи редуктора приведен в приложении.
имеют дискретный ряд толщин, а допуски на толщину часто соизмеримы а требуемым зазором. Во-вторых, при эксплуатации установленный зазор не может быть изменен в зависимости от конкретных условий работы и температуры внешней среды.

Более оптимальны конструкции, где зазор регулируется с помощью винта и нажимной шайбы или гайки . В такой конструкции можно получить любой требуемый зазор, при необходимости изменяя его в зависимости от конкретных условий эксплуатации. К недостаткам этой конструкции следует отнести большую материалоемкость и отсутствие «универсальности»: она может быть использована лишь в опорах, не имеющих выходных концов.

Установка подшипников. В большинстве случаев подшипники устанавливают непосредственно в корпус. Иногда, когда осевую нагрузку воспринимает лишь одна опора или когда сборку колеса осуществляют сверху в неразъемный корпус, подшипники устанавливают в стаканы. Если корпус выполнен из алюминиевых сплавов, а нагрузка и теплонапряженность достаточно высоки, то даже при схеме враспор подшипники рекомендуют устанавливать в стальные или чугунные стаканы (втулки). Это исключает проворачивание наружных колец при температуре корпуса свыше 70 °С.