nelikvid18.ru

Неразъемные корпуса

Неразъемными выполняют корпуса при повышенных требованиях к герметичности редуктора. Для обеспечения сборки червячной пары корпуса имеют большие отверстия под стаканы колеса или отъемную крышку (несмотря па отъемную крышку такие корпуса обычно относят к неразъемным, так как эта крышка не нагружена). Если подшипники колеса размещают непосредственно на ступицу, то при верхнем расположении крышки корпус в месте установки стаканов под подшипники колеса ослаблен выборками, что определяется требованиями сборки: колесо в сборе с подшипниками должно опускаться в корпус через «окно» соответствующей формы.

При расположении крышки со стороны червяка корпус может быть усилен в области подшипников колеса, что особенно важно при использовании редуктора в условиях больших консольных нагрузок, однако сборка узла колеса такого редуктора усложняется.

В разъемных корпусах в большинстве случаев разъем предусматривают по оси колеса в плоскости, параллельной оси червяка. В зависимости от того, в какой половине выполнены лапы, конструируют редукторы видов РЧН, РЧП или с ограниченной универсальностью, т. е. с двумя парами лап. Преимуществами таких конструкций являются простота изготовления отливок и технологичность сборки узла колеса, недостатком— повышенная материалоемкость из-за необходимости усиленного фланца в месте разъема для надежного крепления половин корпуса, так как в большинстве случаев задастся в и. т.д. как один из важнейших показателей качества. Данный разъем располагают со стороны зубьев колеса, размеры его Должны быть достаточными для освещения зубьев и их визуального осмотра.

Для заливки свежего масла и слива отработанного в корпусных деталях редукторов также следует выполнять разъемы или отверстия. При больших объемах масла или вязких маслах желательны разъемы относительно больших сечений. В малогабаритных редукторах при использовании маловязких масел достаточны резьбовые отверстия диаметром 10—30 мм.

С тем чтобы исключить повышение давления внутри корпуса из-за нагрева воздуха в нем и, как следствие, возможное увеличение утечки масла, в верхней части корпуса устанавливают так называемую отдушину.
Особую сложность представляют измерение уровня масла, обеспечение его слива и уплотнение соответствующих разъемов в универсальных редукторах: в каждом из их рабочих положений необходимы сливная пробка, отдушина и указатель уровня. В таких случаях используют сливную резьбовую пробку и унифицированную с ней по резьбе масломерную иглу, одновременно выполняющую функцию отдушины.
Для транспортировки редукторов, а также для технологических целей, например окраски их на конвейере, на корпусах редукторов предусматривают специальные устройства, так называемые рымы (рым-крышки, рым-болты, литые уши, отверстия и т. д.).