nelikvid18.ru

Цилиндрические концы

Цилиндрические концы более Технологичны в изготовлении, но менее удобны в эксплуатации: при монтаже или в условиях, когда приходится менять насаживаемые на конец вала детали; для редукторов, работающих в реверсивных режимах, так как могут разрабатываться шпоночные пазы сопрягаемых деталей, особенно если они выполнены из алюминиевых сплавов или пластмасс.
Шпоночные пазы на цилиндрических концах следует располагать как можно ближе к торцу (2—3 мм), поскольку при монтаже деталей возможны поворот их на шпонке н ослабление посадки. Для улучшения условий сборки конец шпонки, обращенный к торцу, рекомендуется выполнять радиусным. Конические концы валов лишены указанных недостатков, но более трудоемки в изготовлении. Они могут иметь как наружную, так и внутреннююрезьбу для закрепления насаживаемых на конец вала деталей.
Иногда для специальных редукторов или мотор-редукторов конец вала выполняют шлицевым.

По количеству выходных концов различают одно- и двухсторонние червяки. Выбор вида геометрии рабочих поверхностей червяка непосредственно не влияет на его конструктивные особенности и определяется главным образом технологическими возможностями производства, Деформация червяка. Как было указано, деформация червяка оказывает существенное влияние на распределение напряжений по ширине зуба колеса, т. е. на концентрацию нагрузки.

Кроме того, в некоторых случаях (при малых значениях коэффициента д) она может служить критерием нагрузочной способности передачи или редуктора в целом.

Консольные нагрузки на концах валов также могут оказывать существенное влияние на работоспособность не только передачи, но и редуктора в целом. Так, при необходимости проектирования привода с использованием на входном валу вспомогательных передач (ременных, цепных зубчатых и др.), создающих консольные нагрузки, требуется располагать их таким образом, чтобы суммарный прогиб червяка в зоне зацепления был минимальным. Консольные нагрузки на червяк не только ухудшают работу зацепления, но и уменьшают долговечность подшипников червяка.

Специфическая особенность червячных редукторов заключается в том, что расстояние между опорами колеса относительно мало (втрое-впятеро меньше, чем между опорами червяка), из-за чего плечо приложения консольной нагрузки к тихоходному валу соизмеримо с расстоянием между опорами колеса или даже превышает его, поэтому следует избегать применения концов валов в исполнении длинные (по СТ СЭВ 534—77), если в этом нет особой необходимости.