nelikvid18.ru

Мотор-редукторы

Мотор-редуктор представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем).

Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для мотор-редуктора с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Имея такие преимущества, мотор-редукторы должны были бы вытеснить редукторы как самостоятельные механизмы. Однако существует ряд машин, где привод осуществляется не от электродвигателя или где необходимы дополнительные передачи по условиям компоновки. Кроме того, не для всех исполнений по передаточным числам и не для каждого режима работы могут быть подобраны электродвигатели как по условиям эксплуатации, так и в соответствии с требованиями унификации. (Специальных двигателей для червячных мотор-редукторов общего назначения у нас в стране не выпускают)

Таким образом, при конструировании мотор-редукторов приходится решать несколько задач, важнейшими из которых являются:
установление диапазона передаточных чисел редуктора, в котором целесообразно выпускать мотор-редукторы;
определение конструктивных элементов соединения валов редуктора и электродвигателя;
определение местоположения крепежных (опорных) лап или фланцев; выполнение требований унификации (при специализированном производстве).
Диапазон частот вращения выходного вала мотор-редуктора определяется числом ступеней редуктора и его габаритными размерами.

Для одноступенчатых редукторов общего назначения, имеющих диапазон ~ 10, соотношение мощностей требуемых двигателей, пропорциональное величине ищи составляет 5-7, В этом диапазоне двигатели имеют существенно различающиеся габаритные и присоединительные размеры, а также массу; их корпусные детали изготовлены из различных материалов. Для малых значений передаточных чисел требуются двигатели, габаритные размеры и масса которых значительно больше, чем соответствующие параметры редукторов. При консольном расположении таких двигателей на узлы крепления переходных деталей действуют большие нагрузки, особенно в нестационарных режимах, что обусловливает необходимость в дополнительных узлах крепления и усложняет конструкцию.
Все вышесказанное относится и к комбинированным мотор-редукторам.

В двухступенчатых червячных мотор-редукторах мощности используемых двигателей незначительны, их габариты и масса меньше соответствующих параметров редуктора, поэтому ограничений по диапазону частот вращения выходного вала обычно не существует.