nelikvid18.ru

Соединение валов

Соединение валов может быть осуществлено нормализованными крестово-кулисными, втулочно-пальцевыми или зубчатыми муфтами. При этом червяки мотор-редуктора и редуктора одинаковы, и при одновременном выпуске редукторов и мотор-редукторов переналадки оборудования для изготовления червяков не требуется. Однако в таких конструкциях диаметральные и в особенности осевые размеры получаются большими, так как концы валов редукторов и электродвигателей имеют исполнения «длинные» по СТ СЭВ 534—76 и 537—76.

Для того чтобы уменьшить габарит, можно использовать муфты специальных конструкций, например шлицевую муфту. Меньшие осевые размеры имеют цилиндрическо-червячные мотор-редукторы,
Кроме вышеуказанного, при проектировании мотор-редукторов следует учитывать некоторые особенности. Например, рекомендуется, чтобы материалы корпусных детален редуктора и электродвигателя были одинаковыми. Это вызвано тем, что при разных коэффициентах линейного расширения возможны повышение напряжений в крепежных деталях, ослабление затяжки, появление вибраций, особенно в нестационарных режимах, а также увеличение течи масла.

Определенные технологические трудности представляет сборка полумуфт на валу двигателя, так как его шпоночный паз выполняют дисковой фрезой; поэтому при монтаже полумуфты шпонка может сдвинуться вдоль вала на радиусную часть и вызвать заклинивание полумуфты на валу или ее поломку. Во избежание этого на вал двигателя рекомендуется надевать втулку (кольцо), препятствующую перемещению шпонки по пазу.