nelikvid18.ru

Сведения по технологии изготовления червячных редукторов

В настоящей главе рассмотрены общие принципы построения технологических процессов механической обработки, сборки и регулировки основных деталей червячных редукторов и методы их контроля в условиях единичного, мелко- и крупносерийного производства.

К основным деталям червячного редуктора, качество изготовления которых прямо или косвенно определяет качество редуктора в целом, относятся: корпус (а точнее, корпусные детали), червяк и червячное колесо. Качество их изготовления и сборки влияет на важнейшие технические характеристики: нагрузочную способность, КПД и долговечность редуктора.

При шероховатости рабочих поверхностен витков менее 1 мкм червяки полируют, устанавливая на суппорт токарного станка сопрягаемое червячное колесо, выполненное из древеснослоистых пластиков, с добавкой в зону контакта специальных паст.

Колеса нарезают резцами-летучками или червячными фрезами на зубофрезерных станках.

В серийном производстве для изготовления корпусных деталей используют универсальное или специализированное оборудование с установкой на него специальной оснастки, исключающей подналадку и подгонку. Установка и снятие деталей механизированы: в основном применяют гидравлические и пневматические зажимы, выдвижные фиксаторы, поворотные приспособления, обеспечивающие требуемое взаимное расположение осей отверстий, кондукторы для сверления отверстий и т. д.

Предварительную обработку витков червяков производят «вихревыми головками». Колеса обрабатывают червячными фрезами на зубофрезерных станках, Организация производства строится в основном по групповому методу с использованием отдельных поточно-механизированных линий.

В условиях крупносерийного производства детали редуктора обрабатывают поточным методом с применением специального, а на отдельных операциях специализированного оборудования, специальных средств контроля и испытания редукторов.

Процессы узловой и окончательной сборки существенно различаются. Так, в индивидуальном и мелкосерийном производстве центровку средней плоскости колеса и требуемый зазор в подшипниках обеспечивают за счет индивидуальной подгонки и шлифовки по месту какого-либо компенсатора. В серийном и крупносерийном производстве эти операции осуществляют на специальных стапелях, снабженных устройствами, автоматически измеряющими зазоры и показывающими размеры требуемого набора компенсаторов, который готовят заранее.