nelikvid18.ru

Сборка редукторов
10.05.2011 00:00

корпуса редуктора

Сборка — одна из ответственных операций технологического процесса изготовления червячных редукторов, в процессе которой решаются вопросы о регулировке взаимного положения червяка и червячного колеса, т. е. такого положения, при котором ось червяка должна располагаться строго в средней плоскости червячного колеса. При этом необходимо обеспечить заданные зазоры в подшипниковых узлах червяка и червячного колеса, а также требуемую степень герметичности.

Операция сборки редуктора состоит из следующих основных переходов узловой сборки, включающей напрессовку подшипников на шейки червячного вала и вала (ступицы) червячного колеса, а также манжет в соответствующие отверстия крышек или стаканов;

сборки узла червячного вала с корпусом редуктора;

монтажа узла червячного колеса в корпусе редуктора.

Во втором переходе для редукторов с опорами, имеющими конические роликоподшипники, регулируемые с помощью прокладок, выполняют следующие работы:

установку в отверстие корпуса редуктора наружной обоймы одного из подшипников червячного вала, установку и крепление одной крышки с уплотнительными прокладками к корпусу редуктора, монтаж узла червячного вала в отверстие корпуса редуктора до упора, установку наружной обоймы другого подшипника, установку крышки с манжетой до упора в торец верхней обоймы подшипника, замер зазора между торцами крышки и корпуса редуктора, определяют положение пятна контакта (при необходимости извлекают узел колеса из корпуса). По расположению пятна контакта корректируют первоначально установленные наборы прокладок с учетом заданного зазора в подшипниках и выполняют повторную сборку. Операцию повторяют, добиваясь оптимального положения колеса относительно червяка, т. е. такого положения, при котором пятно контакта проходит через среднюю плоскость колеса с тенденцией сдвига его в зону выхода из зацепления. Кромочный контакт, т. е. выход пятна на боковые кромки зуба, является недопустимым (6.12).

На выполнение работы по такой регулировке средней плоскости колеса требуются значительные затраты времени, и фактически она относится к разряду селективных сборок, что неприемлемо в условиях крупносерийного производства. Для повышения производительности в крупносерийном производстве используют специальные методы регулировки положения червячного колеса относительно оси червяка, например специальные стапели с базировкой на ось червяка (для редукторов, имеющих вентиляторный конец) или базовый торец корпуса. При таких схемах регулировки средней плоскости колеса нарезку зубьев колеса и расточку отверстия под опоры червяка следует выполнять с высокой точностью. Сложность сборки колеса заключается в необходимости двойной регулировки: сначала регулировки средней плоскости колеса, а затем зазоров в подшипниках.

После сборки колеса проверяют пятно контакта по «краске» (при этом краску наносят на зубья колеса) или по «блику» после приработки редуктора на стенде в зависимости от предъявляемых к редуктору требований. После такой проверки редукторы подвергаются приемо-сдаточным испытаниям в объеме, предусмотренном н. т. д.