nelikvid18.ru

Размеры и расположение пятна контакта
15.05.2011 08:09

пятна контакта

Наряду с размерами проверяют местоположение пятна, которое также задается в технической документации. Для обычных передач пятно должно располагаться ближе к торцам зуба, а для модифицированных (т. е. передач с модификацией боковых поверхностен зубьев за счет нарезания колес фрезами увеличенного диаметра и с локализацией пятна контакта в области средней торцевой плоскости)—посередине зуба с некоторым смещением в зону выхода зуба из зацепления. Кроме проверки пятна по «краске» сопряженность передачи целесообразно оценивать пятном по «блику» в результате приработки редуктора под нагрузкой, которое отражает действительные условия контакта.

Размеры и расположение пятна контакта обычно контролируют визуально или универсальными методами, которые могут быть рекомендованы лишь при испытаниях достаточно больших (с модулем более 3.5 мм) редукторов. В редукторах с мелкомодульными передачами целесообразно использовать шаблоны из прозрачного материала с нанесенной на них сеткой, которые прикладываются к поверхности зуба, и па них отмечать контуры пятна.

Тень масла в редукторах общего назначения обычно проверяют визуально в процессе испытаний или технологической приработки. Течь масла по плоскостям разъемов, из-под пробок и крышек, а также через микропоры не допускается. Исключить течь через уплотнительные устройства не удается, так как применяемые в таких редукторах манжетные уплотнения не являются абсолютно герметичными. Расчетные значения допустимых утечек нормируют обычно для 8-, 12- или 24-часового режима, и только при таком или большем времени испытаний они достигают значений, которые можно измерить с допустимой погрешностью. Приемо-сдаточные испытания редукторов общего применения обычно кратковременны, и поэтому измерить утечки не удается. В нормативной документации в таких случаях пишут: «капельная течь через манжеты не допускается, допускается образование масляной пленки па валах». Такое нормирование предполагает визуальный контроль и не всегда надежно. Иногда с целью повысить вероятность выявления утечек прибегают к следующим мероприятиям:

увеличивают уровень заливаемого при испытаниях масла,

при испытаниях применяют масло меньшей вязкости по сравнению с эксплуатационными маслами заливают подогретое масло.

При повышенных требованиях к герметичности с целью проверки их выполнения корпус редуктора обмазывают меловым или каким-либо другим раствором, а под редуктор помещают лакмусовую бумагу.

Если процесс приемо-сдаточных испытаний совмещен с технологической приработкой для получения пятна контакта по «блику», то предварительно следует обкатать редуктор без нагрузки на холостом ходу, чтобы, с одной стороны, исключить контакт под нагрузкой деталей без смазки, а с другой — выявить случайные дефекты собранного редуктора (отсутствие маслосливных пробок, недостаточную затяжку болтов и др.). Кроме того, если данные испытания проводят на стендах замкнутого контура, то обкатка вхолостую позволяет выявить отсутствие шпонок на валах, несоответствие передаточного числа редуктора указанному на фирменной табличке и др.

После обкатки вхолостую редуктор нагружают в соответствии с принятой программой и измеряют контролируемые парамефы либо в процессе испытаний, либо после них.