nelikvid18.ru

Стенды для испытаний
16.05.2011 18:25

Известно, что все стенды для испытаний редукторов (в том числе и червячных) можно разделить на два основных типа:

стенды, построенные по принципу разомкнутой схемы;

стенды, построенные по принципу замкнутого силового контура.

В дальнейшем для краткости будем называть их стендами соответственно разомкнутой схемы и замкнутого контура.

Их основное различие состоит в том, что в стендах первого типа расчетная мощность привода должна быть равна сумме полезной мощности и мощности потерь во всех установленных в них механизмах и передачах, а в стендах второго типа — только мощности потерь во всех механизмах и передачах контура (в схемах с проскальзыванием она несколько больше).

Особенности испытательных стендов разомкнутой схемы. Стенды, выполненные по такой схеме, обычно состоят из электродвигателя, испытуемого редуктора и нагружающего устройства, соединенных муфтами. Вся мощность, проходящая через испытуемый редуктор, должна поглощаться в нагружателе. Нагрузки на валах редуктора определяют измерением реактивных моментов на баланс-моторе и баланс-тормозе, при этом может быть постоянным как плечо измерения, так и вес грузов. Из преимуществ стендов этой схемы следует отметить:

возможность определения КПД редуктора с высокой точностью;

универсальность, заключающаяся в возможности испытывать редукторы данного типа в широком диапазоне передаточных чисел независимо от того, являются ли они самотормозящимися или несамотормозящимися;

редукторы испытывают всегда в режиме прямого тока мощности, т. е. в условиях, достаточно близких к производственным;

относительная простота устройств для управления изменением нагрузки на ходу (без остановки стенда).

К недостаткам этих стендов следует отнести: коэффициент трения непостоянен и зависит от температуры поверхности, наличия продуктов износа на рабочих поверхностях, состояния изнашивающихся поверхностей, влажности и запыленности воздушной среды и т. д.

Применение механических нагружателей, трущиеся поверхности которых находятся в масляной ванне (или смазываются каким-либо образом), увеличивает стабильность нагрузки, но значительно усложняет конструкцию. Кроме необходимости в специальных маслоподающих устройствах использование смазки из-за уменьшения коэффициента трения ведет к увеличению либо удельных давлений в трущихся парах, либо радиусов барабанов, т. е. в любом случае — к возрастанию габарита, массы, а следовательно, и стоимости установки.

Приводом стендов обычно служит электродвигатель, рассчитанный на полную мощность испытуемых на нем редукторов (с некоторым запасом). Роль соединительных элементов выполняют какие-либо компенсирующие муфты. Существует много конструкций нагружателей, основные из них описаны ниже.