nelikvid18.ru

Механические нагружатели трения
16.05.2011 20:50

В качестве механических нагружателей трения, применяемых в стендах, обычно используют ленточные, колодочные или ленточно-колодочные тормозные устройства, трущиеся пары которых, изготовленные, как правило из фрикционных асбестовых материалов (по ГОСТ 1198—78, 15960—79), работают по чугунным или стальным барабанам (иногда применяют ретинаксовые обкладки по ГОСТ 10851—73). Ленты и колодки укрепляют на рамке, установленной в подшипниках на валу тормозного барабана. Известны конструкции, где ленты (колодки) висят непосредственно на барабане; в таких стендах реакции, возникшие от приложения усилия измерения, увеличивают погрешности определения вращающего момента. Эти конструкции пригодны только для испытания больших редукторов, когда моменты сил трения, обусловленные весом самого тормоза, относительно малы.

Схемы стендов с использованием электрических нагружателей состоят из электродвигателя, испытуемого редуктора и генератора, соединенных муфтами. Мощность, выделяемая в генераторе, поглощается в так называемом гасящем реостате. Нагрузка регулируется изменением напряжения в цепи возбуждения генератора.

При использовании таких схем для испытаний червячных редукторов следует иметь в виду, что генераторы обычно бывают быстроходными; поэтому необходимы специальные мультипликаторы, а при выпуске гаммы редукторов с широким диапазоном передаточных чисел — еще и вариаторы (или сложные коробки скоростей) для обеспечения стабильной скорости вращения генератора.

В случае применения электромагнитных нагружателей (порошковых тормозов) исключается необходимость в мультипликаторах или вариаторах, так как они допускают эксплуатацию в широком диапазоне частот вращения.