nelikvid18.ru

Стенды с использованием гидравлических нагружателей
16.05.2011 11:38

Стенды с использованием гидравлических нагружателей конструируют по схемам, аналогичным описанным выше, и только в качестве нагружающего устройства применяют насосы, прогоняющие масло через систему мерных гидравлических сопротивлений. Нагрузка регулируется изменением суммарного гидравлического сопротивления системы. В стендах, выполненных по таким схемам, необходимо предусматривать большие емкости масла, охлаждающие устройства и др. Кроме того, в таких схемах необходимы мультипликаторы, вариаторы или коробки скоростей, так как насосы обычно бывают быстроходными.

Особенности испытательных стендов замкнутого контура. Рассматриваемые стенды обычно состоят из двух редукторов одного типа, имеющих одинаковое передаточное число. Одноименные валы редукторов соединены между собой непосредственно или через какие-либо механизмы и образуют так называемый замкнутый контур, причем в быстроходной или тихоходной ветви контура установлено нагружающее устройство.

Преимуществами стендов замкнутого контура являются:

относительно малые затраты на установку, так как нагружающие устройства могут быть достаточно простыми и легкими, а электродвигатель — относительно небольшим; соответственно, легкими и более дешевыми могут быть и рамные конструкции;

относительно малый расход электроэнергии при работе под нагрузкой, поскольку потребляемая энергия пропорциональна в основном лишь потерям в контуре;

стабильность нагрузки; например, при механических упругих нагружателях нагрузка не зависит от внешних факторов и определяется лишь упругостью (жесткостью) и погрешностями изготовления элементов контура;

возможность сравнительно легко получать большие нагрузки в контуре (для чего при разомкнутом методе пришлось бы иметь тяжелые барабаны

возможность одновременной обкатки двух и более редукторов на одной установке;

отсутствие каких-либо охлаждающих устройств.

К недостаткам стендов замкнутого контура относятся:

малая универсальность, вследствие чего нужно иметь два одинаковых редуктора, а при схемах с проскальзыванием — значительное количество вспомогательных (стендовых) редукторов с передаточными числами, лишь незначительно отличающимися от передаточных чисел испытуемых редукторов;

невозможность достаточно точно разделить потери между редукторами, установленными в контуре, т. е. измерить КПД каждого из редукторов;

необходимость реверсирования нагрузки и направления вращения для создания одинаковых условий работы обоих редукторов, установленных в контуре; в связи с этим требуется применять относительно сложные устройства для изменения нагрузки на ходу — дифференциалы, вспомогательные редукторы на качающейся платформе и т. д.