nelikvid18.ru

Принципиальная схема стенда с использованием торсионного нагружателя
17.05.2011 11:41

испытуемых редукторов

Сединения испытуемых редукторов в контур встраивают два вспомогательных редуктора, установленных в быстроходной ветви. Редукторы нагружаются предварительным закручиванием торсионных валов посредством кулачковой муфты, также размещенной в быстроходной ветви контура.

Сюда же можно отнести и цепные нагружатели, где нагрузка в контуре обеспечивается перемещением опор цепной передачи и изменением в связи с этим натяжения в ветвях цепи.

Принципиальная схема стенда с применением вспомогательного редуктора, установленного на качающейся платформе, контур замыкается коническими парами, ведомые колеса которых размещены

на быстроходных валах испытуемых редукторов, а ведущие колеса — на выходных валах вспомогательных цилиндрических редукторов. Однако из-за сложностей центрирования конических пар практически необходимы стационарные конические редукторы, соединенные муфтами с валами вспомогательных цилиндрических и обкатываемых редукторов.

При создании стендов по такой схеме требуется значительное количество специальных вспомогательных редукторов.

Дифференциальные нагружатели. Такие нагружатели обычно состоят из двух конических зубчатых дифференциалов, устанавливаемых в тихоходную чли быстроходную ветвь контура. Нагрузка создается путем приложения вращающего момента к корпусу дифференциала. Реверсирование момента в контуре обеспечивается приложением нагрузки к корпусу одного из дифференциалов. Нагружатели данного типа имеют сложное устройство, техническое обслуживание их сопряжено со значительными трудностями, однако они позволяют относительно легко изменять величину и направление нагрузки в контуре без остановки стенда. Применяют такие нагружатели лишь при лабораторных испытаниях.

Электрические нагружатели. Стенды с такими нагружателями состоят обычно из электродвигателя, двух испытуемых редукторов, соединенных тихоходными валами, и генератора. Мощность, потребляемая электродвигателем, рекуперируется генератором в сеть (с небольшими потерями).

Для создания более идентичных условий работы обоих редукторов в качестве и двигателя, и генератора используют, как правило, обратимые машины.

Известны схемы подобного типа с нагружением посредством изменения частоты питающего тока одного из электродвигателей. В таких схемах один из редукторов работает в режиме прямого потока мощности, другой — в режиме оттормаживания; заклинивание исключено. Рассмотренные схемы целесообразно использовать главным образом при испытаниях мотор-редукторов, когда не требуются специальные стендовые двигатели, и на-гружение производится за счет изменения частоты тока двигателей самих мотор-редукторов.