nelikvid18.ru

Смазочные материалы
18.05.2011 08:54

Смазочные материалы, применяемые при эксплуатации червячных редукторов и мотор-редукторов, делятся на жидкие (масла) и консистентные (смазки).

Жидкие масла могут быть па минеральной и нефтяной основе Для червячных редукторов и мотор-редукторов используют в основном масла индустриальные, а также автотракторные, авиационные, цилиндровые и в редких случаях трансмиссионные. Влияние свойств масел на нагрузочную способность и КПД редукторов чрезвычайно велико, поэтому с целью улучшения эксплуатационных свойств масла легируют присадками, Присадки и их композиции используют для повышения антнзадирных и антифрикционных свойств, обеспечения долговечности, снижения температуры застывания, уменьшения градиента вязкости по температуре, а также для других целей. Свойства масла оказывают влияние на процесс заедания. Опасность возникновения заедания оказывается тем меньшей, чем больше вязкость масла и выше его способность образовывать на поверхности металлов тончайшие, но весьма устойчивые пленки, препятствующие непосредственному соприкосновению материала в   зоне контакта.

Пластические (или, как их иногда называют, полужидкие) смазки еще не нашли широкого применения из-за высокой стоимости и недостаточного объема выпуска. Их используют пока только в специальных редукторах или особо ответственных передачах.

Пластические смазки обычно непригодны при скоростях скольжения 5 м/с вследствие того, что они выдавливаются из зоны зацепления, а также из-за отсутствия потока масла для отвода теплоты. При меньших скоростях скольжения и работе в повторно-кратковременных или других непродолжительных режимах за рубежом успешно применяют для червячных редукторов некоторые типы пластических смазок, например AGMA Л° 7 и 8, предназначенные в основном для паровых цилиндров. Это масла на нефтяной основе с добавлением 4—5 % бескислотного жира, сообщающего повышенную прочность масляной пленке.

Для смазки цилиндрических зубчатых колес, работающих в одном корпусе с червячной передачей, можно использовать вязкое масло, необходимое для червячной пары. Смазка нагруженных подшипников скольжения и сцепных дисковых муфт, применяемых в специальных редукторах, но возможности должна быть отдельной.