nelikvid18.ru

Техническое обслуживание
19.05.2011 15:20

Обслуживание редукторов (мотор-редукторов) сводится в основном к наблюдению за уровнем масла, температурой масла и подшипниковых узлов, а также за состоянием уплотнительных устройств. Максимальная температура масла не должна превышать 80—95 °С, а температура подшипниковых узлов—соответственно 70—80 °С.

Через 100—150 ч после ввода в эксплуатацию, а в дальнейшем через каждые 250 4000 ч в зависимости от типоразмера, режима работы, условий эксплуатации редуктора и марки используемого масла необходимо производить замену масла. В отдельных случаях следует подтягивать винты (болты) подшипниковых крышек, так как за время работы, особенно при повышенных вибрациях, ослабляются резьбовые соединения и уплотнительные прокладки. Отработанное масло желательно сливать непосредственно после остановки редуктора.

Если позволяют условия, то непосредственно после слива отработанного масла редуктор следует прокрутить на холостом ходу, залив минеральное масло вязкостью 20—50 м2/с (при 20 0О).

Чистоту дренажных отверстий необходимо проверять один-четыре раза в месяц в зависимости от состояния окружающей среды (типа атмосферы по ГОСТ 15150—78, запыленности и др.) Наружные поверхности корпусов редукторов и мотор-редукторов рекомендуется периодически очищать от грязи, пыли и масла во избежание их перегрева. Через каждые 2500—5000 ч работы следует заменять контактные уплотнения. Если использованы манжеты, то монтаж их необходимо производить специальной оправкой, исключающей повреждение рабочих кромок и обеспечивающей нормальное положение пружины в манжете. Перед монтажом манжеты должны быть смазаны. При длительной эксплуатации, особенно в грузоподъемных механизмах, необходимо периодически проверять радиальный зазор в передаче, с тем чтобы износ зубьев не превысил значений, допустимых согласно н. т. д. Кроме того, следует периодически осматривать рабочие поверхности зубьев колеса с целью не допустить интенсивного выкрашивания.

При повышенном нагреве корпуса, шуме и утечках масла привод должен быть остановлен для осмотра, выявления причин и устранения обнаруженных неисправностей. Если возникает необходимость в разборке редуктора с целью осмотра подшипников или червячной пары, то при последующей сборке требуется поставить на прежнее место весь набор прокладок (при регулировке прокладками). Если заменялись подшипники, уплотнительные прокладки или червячное колесо, то необходимо заново отрегулировать зазоры в подшипниках и произвести центровку средней плоскости колеса с обеспечением требуемого пятна контакта по «-краске». После сборки и проверки пятна контакта по «краске» такой редуктор следует приработать при нагрузке, составляющей 50—75 % номинальной, в течение 1—2 ч с последующей проверкой пятна контакта по «блику».