nelikvid18.ru

Возможные неисправности и меры безопасности при эксплуатации червячных редукторов и мотор-редукторов
19.05.2011 17:44

Несмотря на то что мотор-редуктор и редуктор являются относительно несложными агрегатами, при их экспулатации возможны отказы. После их обнаружения должны быть выяснены причины отказов и приняты меры к их устранению.

Отказы могут быть связаны с выходом из строя как самого редуктора, так и привода в целом. В табл. 8.3 приведены основные неисправности, возникающие в процессе длительной эксплуатации приводов, имеющих червячные редукторы и мотор-редукторы, рассмотрены их возможные причины и основные методы устранения.

При монтаже универсальных редукторов и мотор-редукторов, изменении схем сборок и схем расположения осей в пространстве, а также при заменах подшипников и манжет следует пользоваться специальным инструментом.

Соединительные муфты должны быть надежно закреплены и защищены предохранительными кожухами.

Температура корпуса работающего редуктора, особенно в области подшипников червяка, может достигать 90 °С, поэтому нельзя прикасаться к нему при работе. (Если позволяют условия, корпус редуктора должен быть затишен сетчатым кожухом.)

Запрещается снимать крышки, закрывающие смотровые окна, при работающем редукторе во избежание разбрызгивания горячего масла.

Проверку уровня масла, заливку свежего и слив отработанного масла следует производить только при полной остановке привода.

Изменять уровень масла на ходу шуповыми маслоуказателями запрещается. Если необходимо измерять уровень масла без остановки привода,

Мощность потерь в режимах ПВ и некоторых других нестационарных режимах следует принимать в среднем большей на 15 %, чем при расчетном непрерывном режиме.

Затем находят годовой расход электроэнергии по средневзвешенной (или эквивалентной) мощности в времени работы на каждом из режимов.