nelikvid18.ru

Новые приключение итальянских редукторов в России (часть 2)

2. НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ. ИТАЛЬЯНСКИЕ И РОССИЙСКИЕ РЕДУКТОРЫ

Авторы статьи в заключительной ее части прогнозируют исчезновение (более точно - масштабное «выдавливание») с отечественного рынка червячных редукторов, изготавливаемых российскими производителями. Для того чтобы этого не случилось, рекомендуется следующее: «...На сегодняшний день самым эффективным методом борьбы с иностранными редукторами является, как нам кажется, их русификация, то есть не противоборство ресурсов и интеллекта отечественного и иностранного, а их взаимодействие, как это происходит на ОАО "Редуктор", г. Ижевск...» Нет смысла возражать против самих принципов стратегии и тактики борьбы, поскольку издавна известно, что лучший способ победить противника - «задушить его в своих объятиях». Однако, напомним, в отношении итальянских редукторных фирм такие события в России однажды уже произошли. Об этом говорится в многочисленных статьях, опубликованных в газете «Новости приводной техники», информирующей российских потребителей о впечатляющих достижениях специалистов ЗАО НТЦ «Приводная техника» по совершенствованию червячных редукторов и мотор-редукторов (см., напр., [1, 2]). Являясь дилером по сбыту итальянских червячных редукторов, специалисты НТЦ «Приводная техника» вначале на основе итальянского дизайна, итальянского ряда межосевых расстояний, модулей и передаточных чисел и, как утверждается, в содружестве со специалистами кафедры «Детали машин» из МВТУ им. Н.Э. Баумана разработали и освоили производство редукторов и мотор-редукторов серии 74, которые оказались ни в чем не уступающими червячным редукторам итальянских редукторных фирм (рис. 1). После этого «специалисты ЗАО НТЦ "Приводная техника", проанализировав эксплуатационные характеристики существующих червячных редукторов, пришли к выводу, что при помощи современных расчетных методов и технологий производства можно улучшить их эксплуатационные показатели без существенного изменения стоимости. Что и произошло в скором времени - в результате слияния передовых технологий и накопленного опыта в конструкцию существующего на тот момент редуктора серии 74 были внесены существенные изменения, которые позволили новой модификации редуктора 74 (литера "М" в названии 7Ч-М) обойти импортные аналоги по основным показателям» [3] (рис. 1). Вопрос 1: Знали ли авторы статьи о столь впечатляющих разработках российских редукторов 74 и 7Ч-М, выполненных НТЦ «Приводная техника»? И если знали, то почему не включили в состав российских редукторов для их сравнения с итальянскими?

Продолжение...