nelikvid18.ru

К обсуждению физических основ совершенствования зубчатых передач (часть 6)

Недостатки традиционных передач Новикова, проявляющиеся вследствие ошибочности физических основ зацепления Новикова, приводят к резкому сокращению сферы рационального применения зацепления Новикова. И все же удивительно слышать от оппонентов статьи весьма странное (в форме возражения) признание факта резкой ограниченности сферы применения традиционных передач Новикова: «Может, автор статьи объяснит, как можно прекратить то, что и не начиналось? В автомобилях, например, передачи Новикова никогда не применялись, они там просто не нужны в силу невостребованности их основных достоинств...», «В автостроении нагрузочная способность и габариты приводов не лимитируются зубчатыми передачами, и отказ от технологически освоенных эвольвентных передач оснований не имеет. В тракторах, несмотря на высокую энергоемкость привода, по конструктивным соображениям применяются прямозубые передачи...

[Image]

Но обратимся к другим данным, начиная от следук щей давней констатации факта: «Работы по внедрению передач с новым зацеплением проводятся во Всесоюз ном научно-исследовательском тепловозном институте в г. Коломна, на Коломенском тепловозостроительном заводе им. Куйбышева, на Горьковском автозаводе, на Новокраматорских заводах в г. Краматорске и в г. Элен тросталь, на Кировском заводе в Ленинграде и десят ках других заводов страны» и кончая более позд ними многочисленными работами над зацеплением Новикова в автомобилестроении (НАМИ, НИИТМ, ЗИл КАЗ и т.д.) и в других отраслях транспортного машино строения. Перечень можно продолжать долго...

 

Продолжение...