nelikvid18.ru

Недостатки планирования при реорганизации
15.12.2011 13:30

Когда предприниматель решает начинать производить реорганизацию, перед ним встает колоссальное количество задач. Безусловно, предусмотреть все детально невозможно. Тем не менее, именно система планов закладывает базис для последующих действий и управленческих решений.

Перечислим некоторые факторы, которые выделяются аналитиками для ознакомления.

  1. Преклонение перед теоретическими принципами в разрез с возможностью решать «по ходу». Дело в том, что принципы принципами и теория теорией, все в ней правильно говорится и ваша цель вполне правильная, но не стоит жертвовать практическим, творческим подходом во имя достижения «четкости» действий. Компания-организм время от времени терпит такие обстоятельства, которые идут в разрез с некоторыми положениями целеполагания, на них следует реагировать в зависимости от ситуации, даже если потом придется немного откорректировать свои планы. Так что служить надо не интересам планирования, а интересам компании. Если компания установила порядок реорганизации общества в форме присоединения и все уже по пунктам определило, но не задокументировало, а  в деле появляются новые обстоятельства, которые идут в разрез с планом, но очень заманчивы, стоит отказаться от своих планов.
  2. Моделирование – полезная и в то же время страшная ошибка многих руководителей. Вдохновленные успешно проведенным мероприятием, они строят модель из него и решают, что именно такой подход идеален. Но тут их ждет разочарование, ибо универсального подхода не существует, все уникально в той или иной мере. Одно изменение может решить все. Нередко случается, что менеджеры, вдохновленные успехами конкурентов, произведших столь модную сейчас реорганизацию в форме выделения, наткнулись на неэффективность этого мероприятия только после начала процедуры.
  3. Не оправдавшая себя структура. Поговорим о реорганизации ОАО путем преобразования, ведь  именно такого рода общества, как правило, страдают слишком сложной и устойчивой организационной структурой. В данном случае имеет значение точность и обоснованность в планировании в принципе, а так же временной фактор. Так, крупное общество может реорганизовываться несколько лет – в итоге под конец ситуация может измениться и все планы станут не актуальными. Сюда же можно отнести такое неверное планирование структуры, что в конечном итоге она совершенно не подойдет к философии компании.  Такое происходит, когда, вопреки стратегии фирма совершает, как ей кажется, актуальные ходы.
  4. Ну и конечно же последнее – это недостаточный контроль и плохая реализация! Это в первую очередь касается самого персонала, который, вероятно, совсем не был подготовлен к тому, что произойдут такие кардинальные изменения и стал проявлять сопротивление уже на завершающих этапах реорганизации. Особенно чувствительным является процессы реорганизации в форме выделения и разделения, так как это ведет к перемещению персонала, с которым они не всегда готовы мириться.

Как видите, планирование организационных изменений должно иметь комплексный характер, а так же обладать некоторой ситуационностью в принятии решений